1. Описание проблемы
Кризисное состояние жилищно-коммунального комплекса обусловлено неэффективной системой управления на местах, дотационностью сферы и неудовлетворительным финансовым положением, высокими затратами и ростом дебиторской и кредиторской задолженности, отсутствием экономических стимулов к снижению издержек, связанных с оказанием жилищных и коммунальных услуг, неразвитостью конкурентной среды, высокой степенью износа основных фондов, неэффективной работой предприятий, большими потерями энергии, воды и других ресурсов. Следствием износа и технологической отсталости объектов коммунальной инфраструктуры является низкое качество предоставления коммунальных услуг, не соответствующее запросам потребителей. Уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры составляет в среднем 70 процентов. Особое беспокойство вызывают недоработки с заменой давно отслуживших свой срок тепловых и водопроводных сетей. Не обеспечивается ежегодная замена минимально необходимых 4% изношенных основных фондов. Поэтому количество отказов в системах инженерно-технического обеспечения не снижается, а повышается. Данный инвестиционный проект позволит в рамках программно-целевого метода концентрировать ресурсы для комплексного и системного решения среднесрочных и долгосрочных проблем коммунальной инфраструктуры Михайловского района. Проект позволит: привлечь средства бюджета Амурской области и местных бюджетов для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры; стимулировать проведение мероприятий, направленных на снижение рисков инвестирования средств внебюджетных источников в проекты модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, которые позволят повысить доступность привлечения органами местного самоуправления и организациями коммунального комплекса средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
2. Цели, задачи и сроки реализации
Основной целью проекта является улучшение состояния коммунальной инфраструктуры и, как следствие, повышение качества услуг в сфере коммунального обслуживания населения района, создание условий для привлечения инвестиций организаций различных форм собственности на модернизацию и развитие жилищно-коммунального комплекса района, обеспечение ресурсной эффективности, устойчивости и безопасности функционирования жилищно-коммунального комплекса. Для достижения поставленных целей предполагается решить следующие задачи: - модернизация объектов коммунальной инфраструктуры. Бюджетные средства, направляемые на реализацию программы, должны быть предназначены для выполнения проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, связанных с реконструкцией существующих объектов с высоким уровнем износа; - повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры. Эта задача не предполагает непосредственного целевого бюджетного финансирования, но ее выполнение будет обеспечено путем определения условий отбора, выполнение которых позволит участвовать в конкурсе на получение средств областного бюджета для реализации проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры. Основными направлениями решения данной задачи являются: - привлечение к управлению объектами коммунальной инфраструктуры на конкурсной основе организаций различных форм собственности и формирование договорных отношений концессионного типа между органом местного самоуправления и организацией коммунального комплекса; В результате осуществления указанных мероприятий должны быть достигнуты: - снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры до 65 процентов; Основные цели и задачи целевой программы с указанием сроков и этапов ее реализации приведены в таблице 1. Таблица 1
3. Описание инвестиционного проекта
Проектом предусматривается мероприятия по модернизации коммунальной инфраструктуры Дубовского сельсовета, Михайловского района согласно таблице 2
Таблица 2
4. Финансовый план
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области, как Главный распорядитель бюджетных средств по предоставлению субсидий из областного бюджета, заключает в пределах лимитов бюджетных обязательств соглашение с Дубовским сельсоветом, Михайловского района, о порядке взаимодействия по реализации инвестиционного проекта. На основании данных соглашений и федерального закона №94-ФЗ от 21 июля 2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд» Дубовской сельсовет, Михайловского района, или его уполномоченный орган, проводят конкурсные отборы по определению подрядной организации на выполнение строительно-монтажных работ, проектно-изыскательских, ремонтных работ. Правовым основанием для заключения муниципального контракта является протокол заседания конкурсной комиссии по размещению муниципального заказа. В муниципальном контракте обозначены предмет контракта, порядок финансирования, ответственность сторон, права и обязанности обеих сторон. Подрядная организация предоставляет администрации Дубовского сельсовета Михайловского района акты выполненных работ, необходимую техническую документацию. Исполнитель (подрядная организация) обязана своевременно и в установленный срок осуществлять работы в соответствии с заданием заказчика, проектно-сметной документацией и при этом обеспечить безопасность работ, третьих лиц и окружающей среды. Заказчик обязан своевременно производить оплату и осуществлять приемку работ на основании подписанных сторонами актов выполненных работ по формам КС-2, справок по форме КС-3 и счетов-фактур.
6. Оценка результативности и эффективности реализации проекта
Реализация данного проекта способствует снижению уровня затрат топливно-энергетических ресурсов на выработку и транспортировку тепловой энергии, снижению потерь тепловой энергии и приведение их к нормативному уровню.
1. Описание проблемы
Кризисное состояние жилищно-коммунального комплекса обусловлено неэффективной системой управления на местах, дотационностью сферы и неудовлетворительным финансовым положением, высокими затратами и ростом дебиторской и кредиторской задолженности, отсутствием экономических стимулов к снижению издержек, связанных с оказанием жилищных и коммунальных услуг, неразвитостью конкурентной среды, высокой степенью износа основных фондов, неэффективной работой предприятий, большими потерями энергии, воды и других ресурсов. Следствием износа и технологической отсталости объектов коммунальной инфраструктуры является низкое качество предоставления коммунальных услуг, не соответствующее запросам потребителей. Уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры составляет в среднем 70 процентов. Особое беспокойство вызывают недоработки с заменой давно отслуживших свой срок тепловых и водопроводных сетей. Не обеспечивается ежегодная замена минимально необходимых 4% изношенных основных фондов. Поэтому количество отказов в системах инженерно-технического обеспечения не снижается, а повышается. Данный инвестиционный проект позволит в рамках программно-целевого метода концентрировать ресурсы для комплексного и системного решения среднесрочных и долгосрочных проблем коммунальной инфраструктуры Михайловского района. Проект позволит: привлечь средства бюджета Амурской области и местных бюджетов для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры; стимулировать проведение мероприятий, направленных на снижение рисков инвестирования средств внебюджетных источников в проекты модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, которые позволят повысить доступность привлечения органами местного самоуправления и организациями коммунального комплекса средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
2. Цели, задачи и сроки реализации
Основной целью проекта является улучшение состояния коммунальной инфраструктуры и, как следствие, повышение качества услуг в сфере коммунального обслуживания населения района, создание условий для привлечения инвестиций организаций различных форм собственности на модернизацию и развитие жилищно-коммунального комплекса района, обеспечение ресурсной эффективности, устойчивости и безопасности функционирования жилищно-коммунального комплекса. Для достижения поставленных целей предполагается решить следующие задачи: - модернизация объектов коммунальной инфраструктуры. Бюджетные средства, направляемые на реализацию программы, должны быть предназначены для выполнения проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, связанных с реконструкцией существующих объектов с высоким уровнем износа; - повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры. Эта задача не предполагает непосредственного целевого бюджетного финансирования, но ее выполнение будет обеспечено путем определения условий отбора, выполнение которых позволит участвовать в конкурсе на получение средств областного бюджета для реализации проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры. Основными направлениями решения данной задачи являются: - привлечение к управлению объектами коммунальной инфраструктуры на конкурсной основе организаций различных форм собственности и формирование договорных отношений концессионного типа между органом местного самоуправления и организацией коммунального комплекса; В результате осуществления указанных мероприятий должны быть достигнуты: - снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры до 65 процентов; Основные цели и задачи целевой программы с указанием сроков и этапов ее реализации приведены в таблице 1.
Таблица 1
3. Описание инвестиционного проекта
Проектом предусматривается мероприятия по модернизации коммунальной инфраструктуры Дубовского сельсовета, Михайловского района согласно таблице 2
Таблица 2
4. Финансовый план
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области, как Главный распорядитель бюджетных средств по предоставлению субсидий из областного бюджета, заключает в пределах лимитов бюджетных обязательств соглашение с Дубовским сельсоветом, Михайловского района, о порядке взаимодействия по реализации инвестиционного проекта. На основании данных соглашений и федерального закона №94-ФЗ от 21 июля 2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд» Дубовской сельсовет, Михайловского района, или его уполномоченный орган, проводят конкурсные отборы по определению подрядной организации на выполнение строительно-монтажных работ, проектно-изыскательских, ремонтных работ. Правовым основанием для заключения муниципального контракта является протокол заседания конкурсной комиссии по размещению муниципального заказа. В муниципальном контракте обозначены предмет контракта, порядок финансирования, ответственность сторон, права и обязанности обеих сторон. Подрядная организация предоставляет администрации Дубовского сельсовета Михайловского района акты выполненных работ, необходимую техническую документацию. Исполнитель (подрядная организация) обязана своевременно и в установленный срок осуществлять работы в соответствии с заданием заказчика, проектно-сметной документацией и при этом обеспечить безопасность работ, третьих лиц и окружающей среды. Заказчик обязан своевременно производить оплату и осуществлять приемку работ на основании подписанных сторонами актов выполненных работ по формам КС-2, справок по форме КС-3 и счетов-фактур.
6. Оценка результативности и эффективности реализации проекта
Реализация данного проекта способствует снижению уровня затрат топливно-энергетических ресурсов на выработку и транспортировку тепловой энергии, снижению потерь тепловой энергии и приведение их к нормативному уровню.
↓ скачать документ ↓ ↓ Об утверждении паспорта ↓ ← Все действующие нормативно-правовые акты раздела постановления главы Дубовского сельсовета ← ← Все проекты нормативно-правовых актов раздела постановления главы Дубовского сельсовета ← ← Все архивные нормативно-правовые акты раздела постановления главы Дубовского сельсовета ← ← Все раделы нормативно-правовых актов Администрации Дубовского сельсовета ←
|