Председатель сельского Совета О.А.Винокурова
УТВЕРЖДЕНО Решением Совета народных депутатов Дубовского сельского Совета, Михайловского района, Амурской области От 11.04.2013 № 34
Положение
о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования «Дубовской сельсовет», Михайловского района, Амурской области
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Отношения регулируемые настоящим положением
Статья 2. Имущество муниципального образования «Дубовской сельсовет»
Статья 3. Формирование имущества муниципального образования «Дубовской сельсовет», Михайловского района, Амурской области.
- разграничения государственной собственности на федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность; - посредством приобретения имущества в собственность в порядке, предусмотренном федеральным законодательством; - посредством приема в собственность муниципального образования объектов федеральной, государственной и муниципальной собственности; - на основании решения суда, устанавливающего право муниципальной собственности муниципального образования; - посредством взимания налогов, сборов и иных обязательных платежей, подлежащих зачислению в местный бюджет; - посредством получения доходов от использования муниципальной собственности поселения; - иными способами, предусмотренными федеральным законодательством.
Статья 4. Основания прекращения права собственности муниципального образования
1. Основаниями прекращения права собственности муниципального образования являются: - отчуждение муниципальным образованием имущества другим лицам, в том числе посредством передачи объектов муниципальной собственности в федеральную или государственную собственность; - отказ от права собственности; - гибель или уничтожение имущества; - принудительное изъятие имущества по основаниям, предусмотренным федеральным законом; - утрата права собственности на имущество в иных случаях, предусмотренных федеральным законом. 2.Безвозмездное отчуждение объектов муниципальной собственности не допускается, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством.
Статья 5. Цели управления и распоряжения имуществом муниципального образования
Управление и распоряжение имуществом муниципального образования направлены на достижение следующих целей: - увеличение доходов местного бюджета; - оптимизация структуры имущества муниципального образования в интересах обеспечения устойчивых предпосылок для роста экономики муниципального образования; - вовлечение максимального количества объектов муниципальной собственности в процесс совершенствования управления; - использование муниципального имущества поселения в качестве инструмента для привлечения инвестиций в реальный сектор экономики муниципального образования; - полная инвентаризация объектов муниципальной собственности, разработка и реализация системы учета этих объектов и оформление прав на них; - повышение эффективности управления муниципальным имуществом с использованием всех современных методов и финансовых инструментов, детальная регламентация процессов управления; - классификация объектов муниципальной собственности муниципального образования по признакам, определяющим специфику управления; - обеспечение прав муниципального образования как участника (акционера) коммерческих и некоммерческих организаций; - обеспечение контроля за использованием и сохранностью муниципального имущества; - обеспечение гласности при совершении сделок с объектами муниципальной собственности; - обеспечение равных прав всех субъектов предпринимательской деятельности на доступ к совершению сделок с объектами муниципальной собственности; - обеспечение защиты имущественных интересов муниципального образования в отношении муниципального имущества
Статья 6. Органы местного самоуправления, осуществляющие управление и распоряжение имуществом муниципального образования
2. Органы местного самоуправления Дубовского сельсовета вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Смоленской области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами. 3. От имени поселения как собственника принадлежащего ему имущества могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы местного самоуправления поселения в пределах своей компетенции, установленной Уставом. 4. В случаях и порядке, предусмотренных нормативными правовыми актами поселения, от имени поселения по вопросам управления и распоряжения объектами муниципальной собственности поселения могут выступать юридические лица, граждане. 5. Органы местного самоуправления муниципального образования, осуществляющие полномочия в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования: - Совет народных депутатов Дубовского сельского совета, Михайловского района, Амурской области (далее – Совет депутатов); - Глава муниципального образования «Дубовской сельсовет», Михайловского района, Амурской области (далее – Глава муниципального образования); - Администрация муниципального образования «Дубовской сельсовет», Михайловского района, Амурской области (далее –Администрация);
Глава II. Полномочия органов местного самоуправления по управлению и распоряжению имуществом муниципального образования «Дубовской сельсовет», Михайловского района, Амурской области.
Статья 7. Полномочия Совета депутатов
Совет депутатов в соответствии с федеральным законодательством, Уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами Совета депутатов: - устанавливает в форме Положения порядок управления и распоряжения имуществом муниципального образования «Дубовской сельсовет», порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, порядок назначения на должности руководителей муниципальных предприятий, организаций; - утверждает Прогнозный план приватизации муниципального имущества муниципального образования и отчет о его исполнении; - устанавливает Порядок определения и размеров арендной платы за имущество, порядок, условия и сроки ее внесения; - принимает решение об участии в учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ, некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов; - порядок участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества, - устанавливает нормативы отчислений в бюджет муниципального образования от прибыли муниципальных унитарных предприятий; - осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности; - определяет порядок и условия передачи муниципального имущества в хозяйственное ведение и оперативное управление, использования и содержания, осуществления контроля за его целевым использованием. - определяет порядок и условия приватизации муниципального имущества; - распоряжается, владеет и пользуется в порядке, установленном федеральными законами, имуществом, закрепленным за Советом депутатов или приобретенным Советом депутатов за счет средств, выделенных из бюджета поселения на обеспечение деятельности Совета депутатов; - устанавливает порядок определения арендной платы за пользование объектами собственности поселения, а также устанавливает порядок, условия и сроки ее внесения; - осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством, Уставом, настоящим положением;
Статья 8. Полномочия Главы Дубовского сельсовета Михайловского района Амурской области
Глава Дубовского сельсовета в соответствии с федеральным законодательством, Уставом муниципального образования и нормативными правовыми актами Совета народных депутатов Дубовского сельского совета: - представляет в Совет народных депутатов проекты муниципальных правовых актов, определяющих порядок управления и распоряжения имуществом муниципального образования «Дубовской сельсовет», порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, порядок назначения на должности руководителей муниципальных предприятий, организаций, порядок и условия его приватизации; - принимает решение в установленном порядке о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и муниципальных учреждений; - вносит в Совет народных депутатов проект прогнозного плана приватизации; - определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и муниципальных учреждений; - назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности не реже одного раза в полугодие - осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными и областными законами, настоящим Положением и муниципальными правовыми актами Совета народных депутатов.
Статья 9. Полномочия Администрации Дубовского сельсовета Михайловского района Амурской области
- осуществляет от имени муниципального образования права владения, пользования и распоряжения объектами муниципальной собственности поселения; - устанавливает порядок сдачи объектов муниципальной собственности муниципального образования в аренду; - от имени муниципального образования осуществляет полномочия учредителя муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, учредителя (участника) юридических лиц иных организационно-правовых форм, учредителем (участником) которых вправе выступать муниципальное образование; - вносит, в том числе по итогам конкурса, главе муниципального образования предложения о назначении и о досрочном прекращении полномочий представителей муниципального образования в органах управления юридических лиц, в уставных капиталах которых имеется муниципальная собственность (акции, доли, паи); - осуществляет управление объектами муниципальной собственности, осуществляет контроль за деятельностью муниципальных хозяйствующих субъектов; - от имени муниципального образования является представителем в сделках по приобретению имущества в собственность муниципального образования «Дубовской сельсовет», а также иных сделках, предметом которых являются объекты муниципальной собственности; - оформляет договора о закреплении объектов муниципальной собственности за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, за муниципальными учреждениями и муниципальными казенными предприятиями - на праве оперативного управления; - ведет учет и реестр муниципального имущества в порядке, предусмотренном приказом Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 г № 424 (об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества); - осуществляет по указанию главы муниципального образования изъятие закрепленного за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества; - выступает продавцом внесенного в Прогнозный план приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральными, областными законами и нормативными правовыми актами Совета народных депутатов; - выступает Арендодателем и Ссудодателем муниципального имущества, заключает договора аренды, купли-продажи и безвозмездного пользования; - планирует использование земель, находящихся в муниципальной собственности поселения, проводит разработку генеральных планов, проектов планировки и застройки территории.
Глава III. Распоряжение объектами муниципальной собственности муниципального образования
Статья 10. Отчуждение объектов муниципальной собственности.
Отчуждение объекта муниципальной собственности муниципального образования, за исключением его передачи в государственную или муниципальную собственность, производится в соответствии с прогнозным планом приватизации муниципального имущества.
Статья 11. Прием объектов государственной собственности Амурской области и муниципальной собственности других муниципальных образований в собственность муниципального образования «Дубовской сельсовет» Михайловского района Амурской области
Перечень передаваемого имущества подлежит согласованию с Советом народных депутатов.
Статья 12. Основания приема объектов государственной собственности в собственность муниципального образования
Основания приема объектов государственной собственности Амурской области в собственность муниципального образования: - объекты государственной собственности Амурской области соответствуют функциональному назначению и видам имущества, имеющего местное значение; - объекты государственной собственности Амурской области соответствуют функциональному назначению и видам имущества, которое необходимо для осуществления комплексного социально-экономического развития муниципального образования; - объекты государственной собственности Амурской области необходимы для реализации отдельных государственных полномочий, которыми наделены органы местного самоуправления муниципального образования; - иные основания, предусмотренные федеральным законодательством и областными законами.
Статья 13. Условия приема объектов государственной собственности Амурской области в собственность муниципального образования «Дубовской сельсовет» Михайловского района Амурской области
1. Прием объектов государственной собственности Амурской области в собственность муниципального образования может осуществляться как безвозмездно, так и на возмездной основе. Объекты государственной собственности Амурской области, предназначенные для решения вопросов местного значения и исполнения переданных Амурской областью органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий, принимаются в муниципальную собственность безвозмездно.
Муниципальное образование при принятии решения о приеме объектов государственной собственности по основаниям, предусмотренным третьим и четвертым абзацами статьи 13 настоящего положения вправе требовать одновременной передачи финансовых средств на их содержание (восстановление, реконструкцию).
Статья 14. Общий порядок принятия решения о приеме объектов государственной собственности Амурской области в собственность муниципального образования «Дубовской сельсовет»
- правовое и финансово-экономическое обоснование необходимости передачи объектов государственной собственности Амурской области в собственность муниципального образования; - перечень объектов государственной собственности Амурской области, подлежащих передаче в собственность муниципального образования «Дубовской сельсовет»;
Статья 15. Передача объектов собственности муниципального образования «Дубовской сельсовет» в государственную собственность Амурской области
- объекты муниципальной собственности не соответствуют функциональному назначению и видам имущества, имеющего местное значение; - объекты муниципальной собственности соответствуют функциональному назначению и видам имущества, которое необходимо для осуществления комплексного социально-экономического развития Амурской области; - объекты муниципальной собственности соответствуют функциональному назначению и видам имущества, которое необходимо Амурской области как субъекту Российской Федерации для осуществления полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации, а также по предметам исключительного ведения Амурской области; - иные основания, предусмотренные федеральными и областными законами.
Статья 16. Передача объектов муниципальной собственности в федеральную собственность. Принятие объектов федеральной собственности в собственность муниципального образования
Статья 17. Прогнозный план приватизации имущества муниципального образования
осуществляется на основании прогнозного плана приватизации, утвержденного решением Совета народных депутатов.
Статья 18. Аренда объектов собственности муниципального образования
заключается администрацией муниципального образования «Дубовской сельсовет» на определенный срок, но не более чем на 5 лет.
Статья 19. Залог объектов собственности муниципального образования
1. Решение о передаче в залог объекта собственности муниципального образования принимается Главой муниципального образования. Объект собственности муниципального образования стоимостью более одного процента от собственных доходов местного бюджета (в финансовом году, соответствующем передаче в залог объекта муниципальной собственности) может быть передан в залог только по согласованию с Советом народных депутатов. Условия передачи в залог объекта муниципальной собственности определяется нормативным актом Главы муниципального образования «Дубовской сельсовет». 2. Залог объектов муниципальной собственности муниципального образования может осуществляться в соответствии с федеральным законодательством для обеспечения: - обязательств муниципального образования; - обязательств муниципальных предприятий муниципального образования; - обязательств других муниципальных образований, в исполнении которых заинтересовано муниципальное образование.
Статья 20. Предоставление объектов собственности муниципального образования в безвозмездное пользование
- органам местного самоуправления; - органам государственной власти; - муниципальным предприятиям и муниципальным учреждениям.
Статья 21. Передача объектов собственности муниципального образования в доверительное управление
1. Объекты собственности муниципального образования могут быть переданы в доверительное управление доверительным управляющим - коммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям. В случаях, когда доверительное управление имуществом осуществляется по основаниям, предусмотренным федеральным законодательством, доверительным управляющим может быть гражданин, не являющийся предпринимателем, или некоммерческая организация, за исключением учреждения. Имущество не подлежит передаче в доверительное управление государственному органу или органу местного самоуправления, унитарному предприятию. 2. Виды имущества, которое не может быть в доверительном управлении, определяется федеральным законодательством. 3. Решение о передаче и условия передачи объектов собственности муниципального образования в доверительное управление принимается (определяется) Главой муниципального образования в соответствии с федеральным законодательством.
Глава IY. Управление находящимися в муниципальной собственности муниципального образования пакетами акций (долями, паями) в уставном капитале юридических лиц
Статья 22. Порядок осуществления полномочий муниципального образования как собственника пакетов акций (долей, паев) в уставном капитале юридических лиц
Статья 23. Представление интересов муниципального образования в органе управления юридического лица представителем, являющимся муниципальным служащим муниципального образования
1. Назначение представителя муниципального образования в орган управления юридического лица из числа муниципальных служащих муниципального образования осуществляется при условии включения в должностную инструкцию вышеуказанного лица права представлять интересы муниципального образования в органе управления юридического лица. 2. Лицо, являющееся муниципальным служащим муниципального образования, представляет интересы муниципального образования в органе управления юридического лица на основании доверенности, выдаваемой Администрацией муниципального образования.
Статья 24. Представление интересов муниципального образования в органе управления юридического лица представителем, не являющимся муниципальным служащим муниципального образования
Статья 25. Участие представителя муниципального образования в органе управления юридического лица
Глава VI. Юридические лица, создаваемые на основе (с использованием) муниципальной собственности поселения. Участие поселения в хозяйственных обществах и товариществах.
Статья 26.
1.Поселение на основе (с использованием) объектов муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральным законодательством может создавать (выступать учредителем, быть участником): муниципальные предприятия, муниципальные учреждения, юридические лица иных организационно-правовых форм, учредителем (участником) которых вправе выступать муниципальное образование. 2. Муниципальные унитарные предприятия создаются в целях наиболее эффективного осуществления отдельных видов деятельности, необходимых для комплексного социально-экономического развития поселения, а также в случаях, если осуществление отдельных видов деятельности предусмотрено федеральным законодательством исключительно для муниципальных предприятий. 3.Муниципальные учреждения создаются для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. 4.С предложением о создании муниципального предприятия, муниципального учреждения вправе выступать Глава муниципального образования, Администрация муниципального образования, Совет народных депутатов, организация и граждане. 5.Решение о создании муниципального предприятия принимается Главой муниципального образования. 6.Создание муниципального предприятия (учреждения) осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством, а также с учетом требований настоящего Положения и принимаемого в соответствии с ним правового акта Главы муниципального образования. 7.Формирование уставного фонда создаваемого муниципального предприятия осуществляется за счет денежных средств, ценных бумаг, других вещей, имущественных прав и иных прав, имеющих денежную оценку. 8.Федеральным законодательством могут быть определены виды имущества, за счет которого не может формироваться уставный фонд муниципального предприятия. 9.Формирование уставного фонда создаваемого муниципального предприятия осуществляется за счет средств местного бюджета при условии, что решением о местном бюджете на соответствующий финансовый год предусмотрены расходы на указанные цели. 10.Правовой акт Главы муниципального образования о создании муниципального предприятия (учреждения) должен содержать следующие положения. 10.1.О создании муниципального предприятия (учреждения) и полное наименование муниципального предприятия (учреждения). 10.2.О целях и предмете деятельности муниципального предприятия (учреждения). 10.3.О назначении руководителя муниципального предприятия (учреждения). 10.4.Об утверждении устава муниципального предприятия (учреждения). 10.5.О составе имущества, закрепляемого за муниципальным предприятием (учреждением) на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления. 10.6.О совершении других необходимых юридических действий, связанных с созданием муниципального предприятия (учреждения). 10.7.Иные необходимые положения. 11.Непосредственное управление деятельностью муниципального предприятия (учреждения) осуществляет руководитель, назначенный в порядке, установленном федеральным законодательством. 12.Руководитель муниципального предприятия (учреждения) несет ответственность перед поселением за последствия своих действий (бездействия), связанных с руководством деятельностью муниципального предприятия (учреждения), в соответствии с федеральными законами и заключенным с ним трудовым договором. 13.Объекты муниципальной собственности поселения закрепляются за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления. 14.Муниципальное предприятие может приобретать имущество и распоряжаться им в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. 15.Муниципальное предприятие обязано ежегодно перечислять в местный бюджет часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей. 16.Размер части прибыли, остающейся в распоряжении муниципального предприятия после уплаты налогов и иных обязательных платежей, перечисляемой в местный бюджет, ежегодно устанавливается решением Совета народных депутатов о местном бюджете на соответствующий финансовый год. При этом указанный размер не может превышать 50 процентов от прибыли, остающейся в распоряжении муниципального предприятия после уплаты налогов и иных обязательных платежей. 17.Сроки и порядок перечисления в местный бюджет части прибыли, остающейся в распоряжении муниципального предприятия после уплаты налогов и иных обязательных платежей, определяются правовым актом Главы муниципального образования. 18.Объекты муниципальной собственности поселения закрепляются за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления. 19.Муниципальное учреждение не вправе отчуждать или иными способами распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете из местного бюджета. 20.Нормативным правовым актом Главы муниципального образования у муниципального учреждения может быть изъято излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество. 21.Финансирование деятельности муниципального учреждения производится за счет средств местного бюджета в соответствии с решением Совета народных депутатов об утверждении местного бюджета на соответствующий год. 22.Финансирование производится по смете, утвержденной в порядке, установленном правовым актом Главы муниципального образования. 23.Показатели экономической эффективности деятельности муниципального предприятия утверждаются правовым актом Главы муниципального образования. 24.Контроль за выполнением показателей экономической эффективности деятельности муниципального предприятия осуществляет администрация. 25. Муниципальные предприятия (учреждения) по окончании отчетного периода представляют в Администрацию бухгалтерскую отчетность и иные документы, перечень которых определяется правовым актом Главы муниципального образования. 26.Ответственность за достоверность, полноту и своевременность предоставления отчетов муниципальными предприятиями (учреждениями) возлагается на их руководителей. 27.Контроль за деятельностью муниципального предприятия (учреждения) осуществляется Администрацией. 28. В целях осуществления контроля за деятельностью муниципального предприятия (учреждения) Администрация: 28.1.Анализирует результаты хозяйственной деятельности муниципального предприятия (учреждения). 28.2.Вносит Главе муниципального образования предложения по перепрофилированию, реорганизации предприятия (учреждения). 28.3.Осуществляет иные функции, определенные федеральным законодательством настоящим положением. 29.В случаях, определенных Администрацией поселения в соответствии с федеральным законодательством, подлежит обязательной аудиторской проверке независимым аудитором. 30.Решения о проведении аудиторских проверок, об утверждении аудитора и определении размера оплаты его услуг принимает Глава муниципального образования. 31.Решение о реорганизации или ликвидации муниципального предприятия (учреждения) принимается Главой муниципального образования. 32.С предложением о реорганизации или ликвидации муниципального предприятия (учреждения) вправе выступать Совет народных депутатов, организации, граждане. 33.Реорганизация или ликвидация муниципального предприятия (учреждения) осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством, а также с учетом требования настоящего положения и принимаемого в соответствии с ним правового акта Главы муниципального образования. 34.Участие поселения в хозяйственных обществах и товариществах, в которых вправе участвовать поселение как муниципальное образование, осуществляется в порядке, установленном правовым актом Главы муниципального образования с учетом требований федерального законодательства, настоящего положения.
ГЛАВА VII. УПРАВЛЕНИЕ НАХОДЯЩИМИСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ПОСЕЛЕНИЯ ПАКЕТАМИ АКЦИЙ (ДОЛЯМИ, ПАЯМИ) В УСТАВНОМ КАПИТАЛЕ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
ГЛАВА VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Контроль за управлением и распоряжением муниципальной собственностью поселения, эффективностью ее использования осуществляет в пределах своей компетентности Совет народных депутатов, Глава муниципального образования и Администрация муниципального образования.
↓ скачать документ ↓ ↓ Об утверждении положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования "Дубовской сельсовет" Михайловского района Амурской области ↓ ← Все нормативно-правовые акты раздела Решения Дубовского сельского Совета народных депутатов ← Архивные нормативно-правовые акты раздела Решения Дубовского сельского Совета народных депутатов Дубовского сельского Совета народных депутатов → ← Все разделы нормативно-правовых актов Дубовского сельского Совета народных депутатов ←
|